 | Калайдович Константин Федорович (1792 – 1832), исследователь древнерусской и славянской письменности, кандидат словесных наук, член Общества истории и древностей российских, участник «Румянцевского кружка». Находился в близких отношениях со многими учеными: Карамзиным, митр. Евгением, Бантыш-Каменским Н.Н. и его сыновьями, Малиновским А.Ф., Сопиковым В.С. и др. В 1815 г. К. Ф. Калайдович по поручению митрополита Евгения издал «Каталог писателей, объяснявших гражданскую и церковную истории, А. Селлия»; в том же году вышла 1 часть «Русских достопамятностей»; издание это не потеряло значения и до сих пор; в него вошли между прочими: «Поучение епископа Луки Жидяты» с примечаниями Тимковского, «Русская Правда» по списку XIII века, «Послание митр. Никифора к Владимиру Мономаху», «Послание митр. Иоанна к Иакову черноризцу». Составил «Историческое и топографическое описание монастыря св. Николая, что на Пешноше», издал рукопись Кирши Данилова «Древния российские стихотворения». Предисловие Калайдовича К.Ф. к данному изданию является первым опытом исследования русских былин. К. Ф. Калайдович обнаружил и описал целый ряд древних памятников русской письменности первостепенной важности: «Изборник Святослава 1073 г.», списки сочинений Иоанна Экзарха. В 1821 г. опубликовал «Памятники российской словесности XII века», в которые вошли творения Кирилла Туровского, Послание митр. Никифора Владимиру Мономаху, Слово Даниила Заточника, Вопросы Кирика, Послание Симона к Поликарпу и пр.; все публикации текстов сопровождались обстоятельными комментариями и списком известных разночтений. В 1825 г. Калайдович К.Ф. начал издание журнала «Русский зритель», но до конца журнал был доведен другими лицами. |
 | Карамзин Николай Михайлович (1766 – 1826) – русский писатель-сентименталист, историк, общественный деятель, редактор «Московского журнала» и «Вестника Европы». Публикация «Писем русского путешественника» и повести «Бедная Лиза» открыли эпоху сентиментализма в русской литературе. Его поэтическое творчество также развивалось в рамках сентиментализма. Проза и поэзия Н. М. Карамзина оказали влияние на развитие русского языка. Писатель последовательно отказывался от использования церковнославянизмов, приближал язык своих произведений к обиходному языку своего времени. Активно интересовался русской историей, что отразилось в его художественном творчестве. Был назначен указом Александра I на должность историографа в 1803 году и до конца жизни работал над фундаментальным трудом «История государства Российского», в связи с чем изучал древнерусские летописи и памятники древнерусской книжности. сотрудничал с членами кружка А. И. Мусина-Пушкина, в том числе и при изучении подлинной рукописи «Слова о полку Игореве», из которой им были сделаны выписки, имеющие сегодня большое текстологическое значение. |
 | Карский Евфимий (Ефим) Фёдорович (1860/1861—1931) – русский, белорусский филолог-славист, палеограф и этнограф. Ректор Императорского Варшавского университета (1905 – 1910), академик Петербургской (1916) и Чешской (1926) академий наук, директор Музея антропологии и этнографии, главный редактор журнала «Русский филологический вестник». Почётный член Витебской губернской учёной архивной комиссии. Подвергался необоснованной критике и гонениям при Советской власти. |
 | Кирилл Иерусалимский (греч. Κύριλλος Ἰεροσολύμων; 315 – 386) – святитель, епископ Иерусалимский, аскет, проповедник, один из Отцов Церкви. Стремился придать Иерусалиму значение центра всей христианской церкви. После Кирилла Иерусалимского осталось 18 «Огласительных слов» с толкованиями Символа веры, 15 слов с толкованием церковных таинств, известны также беседы святителя. Творения Кирилла Иерусалимского имеют большое значение в догматическое и экзегетическом смыслах. |
 | Климент Охридский (около 840 – 27 июля 916) – болгарский и всеславянский просветитель, причислен к лику святых, жил в городе Охрид во времена Первого Болгарского царства (ныне на территории Македонии). Один из учеников Кирилла и Мефодия. По мнению ряда исследователей является создателем кириллической азбуки. |
 | Ключевский Василий Осипович (1841 – 1911) – российский историк, ординарный профессор Московского университета, заслуженный профессор московского университета, ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук по истории и древностям русским (1900), председатель Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете, тайный советник. В. О. Ключевский является одним из ведущих представителей российской либеральной историографии XIX—XX вв., сторонником государственной теории, создавшим между тем собственную оригинальную схему русской истории и признанным лидером Московской исторической школы. |
| Комарович Василий Леонидович (1894 – 1942) – русский и советский литературовед. Преподавал в Нижегородском и Ленинградском университетах. В 1928 году был арестован как член Братства прп. Серафима Саровского, приговорен к 3 годам ссылки, которая была заменена на 3 года лишения права проживания в Москве, освобожден после того как заболел психической болезнью. С 1928 года занимался исключительно научной работой. С 1934 года его деятельность связана с Отделом древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Основная область научных интересов – древнерусская литература, фольклористика, литературная критика, русская литература XIX века. Долгие годы занимался поисками источников легенды о граде Китеже. Подготовил ряд статей о древнерусской литературе для 10-томной «Истории русской литературы». Остались неизданными материалы его докторской диссертации «Русское областное летописание XI – XV веков и связанные с ним памятники письменности и фольклора», над которой он работал в блокадном Ленинграде. Ряд его исследований был опубликован после смерти. |
 | Константин (Кирилл) Философ (827 – 869) – равноапостольный святой, византийский миссионер. Вместе с братом Мефодием является создателем славянского алфавита и переводов Евангелия и других книг Священного Писания с греческого на старославянский язык. |
| Константин Преславский – болгарский писатель и церковный деятель, ученик Мефодия, представитель Преславской книжной школы. Вместе с другими учениками подвергся преследованиям со стороны немецкого духовенства, бежал в Константинополь, а затем в Болгарское царство, был епископом в Преславе. Главное произведение – сборник проповедей «Учительное Евангелие»(893 – 894 гг.), предваряемое поэтическим вступлением «Азбучной молитвой». |
| Копитар Варфоломей (Ерней) Бартол (1780 – 1844) – словенский лингвист и историк, один из основоположников славистики. Опубликовал первую грамматику словенского, Slovnica slovanskega jezika na Kranjskem, Koroškem in Štajerskem («Грамматика славянского языка Краины, Каринтии и Штирии»), издал сборник Glagolita Clozianus (1836), в который вошли так называемые «Брижинские (Фрейзингенские) отрывки» (словен. Brižinski spomeniki), древнейший известный текст на словенском и первый текст, написанный на славянском языке латиницей, с переводом и комментариями, выдвинул теорию о панноском происхождении старославянского языка, впоследствии отвергнутую научным сообществом. |
| Крушельницкая Екатерина Владимировна – заведующая сектором древнерусских фондов Отдела рукописей Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург). |
 | Кульбакин Степан Михайлович (1873 – 1941) – русский филолог-славист, палеограф, профессор Харьковского и Белградского университетов, член Сербской академии наук. В 1901-1903 годах находился в научной командировке по славянским странам, исследовал памятники письменности, а также современные славянские языки и их диалекты. В 1911-1912 годах в Харькове вышел его фундаментальный труд «Древнецерковнославянский язык», в трех выпусках: фонетика (выпуск 1), реконструкция форм праславянских и форм древнецерковнославянского языка (выпуск 2), тексты с кратким словарем (выпуск 3). В 1920 эмигрировал в Югославию, преподавал в университете Скопье, затем в Белградском университете. В СССР работы Кульбакина не издавались. |